МКОУ ХМР СОШ п. Красноленинский
п. Красноленинский Ханты-Мансийский район Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 
    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

      Главные задачи социального педагога

      • Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации.
      • Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения.
      • Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса.
      • Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально значимой личности.
      • Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей  (лиц, их заменяющих). 
      • Координация взаимодействия педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащихся.
      • Проведение профилактической работы и пропаганда ЗОЖ среди учащихся, педагогических работников, родителей  (лиц, их заменяющих). 
      • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
      • Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны.
      • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали культуры общения.

      Направления работы

      • Участие в педагогических советах.
      • Консультирование родителей .
      • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами.
      • Ответы на запросы в различные инстанции.
      • Составление отчетов и справок.
      • Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов.

      Социальный педагог

      Иманжанова Альмира Гайнуловна.
      Иманжанова Альмира Гайнуловна

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Психологическая служба школы — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

      Основные направления работы

      • психолого–педагогическая диагностика;
      • здоровьесберегающая деятельность;
      • коррекционно–развивающая работа;
      • психолого–педагогическое консультирование;
      • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
      • психологическая профилактика и просвещение;
      • методическая работа.

      ...

      Кому оказывается психологическая помощь?

      • Консультирование и просвещение педагогов.
      • Консультирование и просвещение родителей.
      • Консультирование и просвещение обучающихся.

      Опрос родителей может рассматриваться как вспомогательный метод получения информации об отношении ребенка к школе, о некоторых аспектах его учебной деятельности, психологическом состоянии.

      Психологическая диагностика помогает организовать индивидуальную работу с учащимися, которая, может начинаться еще до их поступления в первый класс. Участвуя в приеме ребенка в первый класс, психолог пытается понять его прошлое, условия, в которых он рос и развивался, определить уровень его психологической зрелости, представить перспективу его дальнейшего развития. По результатам обследования психолог дает индивидуальные советы родителям по подготовке ребенка к школе, общению с ним, его развитию.

      Чаще всего объектом психологической диагностики становится уровень умственного развития ученика, его личностные характеристики, темперамент, социальный статус. По мнению А.Б. Боровкова, с помощью групповой диагностики психолог может изучать индивидуальные особенности учеников с первого по одиннадцатый класс.

      Важное значение при получении информации о конкретных учащихся и целых классах имеют экспертные опросы педагогов и родителей. Эти опросы позволяют получить информацию об особенностях обучения, поведения и общения ребенка от людей, имеющих возможность регулярно наблюдать за ним в различных жизненных ситуациях. Опрос педагогов рассматривается как основной способ получения информации, он позволяет:

      выявить соответствие ряда важнейших характеристик обучения, поведения и общения ребенка предъявляемым ему психолого-педагогическим требованиям; выявить содержание и природу трудностей, возникающих у детей с нарушениями поведения.

      Методическая помощь педагогам

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации (примерения)

      Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      1. При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
      2. Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
      3. Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
      4. Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
      5. Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
      6. Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.

      Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить.
      2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
      3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
      4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
      5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      Зачем нужна медиация школе?

      Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

      Зачем медиация нужна родителям?

      Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

      Зачем медиация нужна детям?

      В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

      Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

      Функционирование школьной службы примирения (медиации) позволяет:

      • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
      • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
      • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
      • повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
      • обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
      • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
      • оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.​

      Процедура применения медиативного подхода в работе школьной службы примирения:

      1. Получение сигнала от учителей, обучающихся или родителей (докладная записка, заявление, служебная записка).

      2. Изучение полученного сигнала, определение тактики ведения диалога.
      3. Определение медиатора или команды медиаторов (2-3 человека).
      4. Встреча с участниками спора.
      5. Оформление протокола.
      6. Обсуждение встречи медиаторами. Выработка решения, направленная на организацию коррекционной работы с участниками спора и профилактической работы с участниками образовательных отношений.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Уполномоченный по  правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • Защита прав и законных интересов детей;
      • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
      • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
      • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
      • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
      • Организация информационно-просветительской деятельности;
      • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

      Уполномоченный по правам ребёнка в ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском районе

      Председатель комиссии:

      Уварова Ирина Александровна 
      телефон 8 (3467) 32-65-65
       

      Заместитель председателя муниципальной комиссии:

      Шрейдер Марина Николаевна
      телефон 8 (3467) 35-15-99 доб. 12

      Ответственный секретарь комиссии:

      Старцева Эльвира Владимировна
      телефон 8 (3467) 35-15-99 доб. 11


      Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ханты-Мансийского района:

       тел. 8(3467)35-15-99, e-mail: kdn@hmrn.ru

      Управление социальной зашиты населения, опеки и попечительства по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району:

       тел. 8(3467)39-39-08, e-mail: usznhm@admhmao.ru

      МО МВД России «Ханты-Мансийский»:

       тел. 8(3467)398-626 (отделение по делам несовершеннолетних)

       тел. 8(3467)398-102, 8(3467)32-10-42 (дежурная часть)

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie