МКОУ ХМР СОШ п. Красноленинский
п. Красноленинский Ханты-Мансийский район Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменская область
  • Наставничество

    В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции.

    В декабре 2019 года была утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся (Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145). Реализация данной модели направлена на обеспечение достижения сквозного результата федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» и предусматривает вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования.

    Сегодня наставничество используется по своему основному профилю – профессиональное развитие сотрудников. Однако оно имеет больше возможностей для применения, к примеру, обеспечение связи поколений, передача культурных традиций, повышение сплоченности коллектива, усиление мотивации сотрудников и другое. Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта.

    Нормативно-правовая база внедрения наставничества

    Методология (целевая модель) наставничества обучающихся разработана и реализуется в образовательных организациях в соответствии со следующими документами федерального и регионального уровней.

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 24.04.2020 № 147-ФЗ).

    2. Указ Президента РФ от 02.03.2018 № 94 "Об учреждении знака отличия "За наставничество".

    3. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

    4. Приказ Министерства образования и науки России от 18.04.2013 № 291 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2013 № 28785).

    5. Приказ Министерства просвещения России от 17.04.2019 № 179 «Об утверждении методик расчета целевых показателей федеральных проектов национального проекта „Образование” (вместе с Методикой расчета показателей федерального проекта „Молодые профессионалы“ (повышение конкурентоспособности профессионального образования)».

    6. Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

    7. Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

    8. Паспорт федерального проекта «Современная школа» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

    9. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

    10. Методология (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (утверждена распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145).

    11. Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (приложение к распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145).

    Мероприятия проводимые в рамках реализации целевой модели наставничества

    в МКОУ ХМР СОШ п. Красноленинский

    1. Ситуационное наставничество: наставник (методист МКОУ ХМР СОШ п. Красноленинский) Босамыкина А.А. оказывает консультационную помощь классным руководителям и учителям-предметникам при подготовке к разным мероприятиям, например, «Ученик года», «Фестиваль проектов» и т.д. Срок: в течении года.

    Заседание методического объединения школы 31.10.2023 года по вопросам наставничества, в рамках которого выступали руководители ШМО гуманитарного цикла Пашкова Т.В. и естественно-научного цикла Дворяшина Н.И.

    Индивидуальные консультации, проводимые заместителем директора по учебной работе Скребатун Э.В. по теме «Цифровые инструменты и сервисы в работе учителя».

    1. Скоростное наставничество: наставник (заместитель директора по учебной работе) Скребатун Э.В., наставляемые Сабаева Е.А., учитель физики, Шурыгина И.А., учитель математики. Цель наставничества: повышение уровня профессиональной квалификации педагогов по средствам прохождения аттестации в новом формате. Срок: октябрь 2023 г.
    2. Целеполагающее наставничество: наставник методисты ФГАОУ ДПО «Академия реализации гос. политики и проф. развития работников образования Министерства просвещения РФ». Наставляемые Сабаева Е.А., директор школы, Скребатун Э.В., заместитель директора по УР, Пашкова Т.В., учитель-наставник. Прохождение КПК по теме «Реализация системы наставничества в образовательных организациях». Срок: февраль-март 2023 г.

    Документы

    Положение о наставничестве в МКОУ ХМР СОШ п. Красноленинский

    Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МКОУ ХМР СОШ п. Красноленинский

    Образец_индивидуальный маршрут и карта ИМ

    Методические рекомендации по составлению программы наставничества в образовательной организации

    План работы по организации наставничества молодого специалиста

    Приказ "О внедрении целевой модели наставничества" от 23.09.2022 № 156-О

    Приказ "Об утверждении "дорожной карты" внедрения проекта "Целевая модель наставничества" от 24.09.2022 №158 -О

    Приказ "О назначении наставника молодому специалисту" от 19.09.2022 №264 - О/1

    Индивидуальный план развития под руководством наставника

    Информационная база наставников ОО

    Анализ реализации целевой модели наставничества формы «ученик-ученик».

    Анализ реализации персонализированной программы наставничества

    Приказ от 11 сентября 2024 г. №220-О "Закрепление пар "Наставник-наставляемый в 2024-2025 учебном году"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie